Поддерживающая уборка офиса имеет немаловажное значение — ведь никому не хочется трудиться в пыльном и несвежем помещении. Кроме того, неухоженное пространство еще и несет угрозу для здоровья, особенно если у кого-то из сотрудников аллергия на пыль.
Как правило, поддерживающую уборку выполняет штатный сотрудник, который делает это в начале или в конце дня. В некоторых офисах такой вид уборки может производиться и в течение рабочего дня, но это мешает сотрудникам и отвлекает от работы.
В последнее время всё большей популярностью, особенно в солидных компаниях, пользуется поддерживающая уборка офиса, заказанная у клининговой компании. Это объясняется тем, что специалисты таких компаний имеют большой опыт, используют качественное профессиональное оборудование и выполняют уборку в соответствии с нормативами. Согласитесь, вряд ли обычный уборщик сможет достичь столь идеальных результатов.
В чем отличие основной и ежедневной уборки от поддерживающей?
У разных клининговых компаний несколько отличается перечень услуг. Однако ГОСТом Р 57595-2017 определено, что поддерживающая уборка — это комплекс мероприятий, которые осуществляются во время функционирования объекта (в данном случае — офиса), и их целью является поддержание основных проходных зон в чистоте. К проходным зонам в данном случае относятся комнаты для курения, входные группы, санузлы, лестницы, холлы и коридоры.
Часто поддерживающую уборку путают с основной, которая данным документом определяется как уборка основных помещений с целью приготовления их к новому рабочему дню, и с ежедневной, объединяющей в себе эти два вида уборки: поддерживающую и основную.
Что входит в поддерживающую уборку офиса?
Если же говорить непосредственно о поддерживающей уборке, то, согласно ГОСТа Р 51870-2014, она включает в себя такие виды работ:
-
удаление стихийных загрязнений с дверных и оконных поверхностей, офисной мебели и деталей интерьера, стен;
-
обеспыливание поверхностей;
-
сухую и влажную уборку напольных покрытий, поддержание их чистоты;
-
уборку ковровых покрытий посредством пылесоса;
-
очистку и полировку изделий из цветмета/нержавеющей стали;
-
очистку перил и различных ограждений;
-
поддержание чистоты входных групп, лифтовых кабин, санузлов, лестничных маршей и площадок;
-
замену грязезащитных покрытий и поддержание их чистоты;
-
замену расходных материалов (мыла, туалетной бумаги, полотенец) в санузлах;
-
очистку пепельниц;
-
очистку мусорных корзин и вынос мусора к контейнерам;
-
проветривание помещений и дезодорацию воздуха;
-
уборку помещений для приема пищи (если таковые имеются).
Данным стандартом также определено, что услуги клининга предоставляются на основании договора, заключенного между клининговой компанией и потребителем услуг. В частности, в дополнении к договору указывается, какие именно виды поддерживающей уборки офиса будут выполняться. Также составляется технологическая карта — для этого при обращении в клининговую компанию к заказчику, как правило, сначала приезжает технолог, который обсуждает с ним все нюансы предстоящего договора и составляет эту карту.
Поддерживающая уборка осуществляется, в большинстве случаев, ежедневно. Однако если посещаемость не высока и на улице нет грязи и слякоти, такой вид клининга может производиться через день или с любой другой оговоренной периодичностью. Время проведения уборки — до начала рабочего дня, после его завершения или во время — также оговаривается и указывается в договоре.
Результатом поддерживающей уборки офиса, выполненной профессионалами, всегда становится не только повышение продуктивности и улучшение самочувствия сотрудников, но и желание клиентов возвращаться снова и снова.