В отличие от ежедневной поддерживающей уборки, генеральная уборка офисных помещений проводится как минимум один раз в два месяца. Столь редко, потому что даже название данного мероприятия свидетельствует о его масштабности, сложности и важности — сразу становится ясно, что убирать нужно все и везде, а не то, что лежит на поверхности.
Что входит в понятие генеральной уборки офисных помещений?
Удивительно, но факт: существуют определенные требования к генеральной уборке офисов. Так, она должна включать следующие действия:
- удаление грязи и пыли со всех поверхностей — горизонтальных и вертикальных;
- снятие паутины;
- мытье стен, приборов отопления и полов, где это возможно, а где нет — применять сухую чистку;
- чистку ковров, ковровых дорожек и других видов напольного покрытия;
- мытье осветительных приборов, кафеля, зеркал и поверхностей из стекла — например, офисных перегородок;
- чистку мебели;
- мытье окон;
- приведение в порядок рабочих мест, в частности и оргтехники;
- уборку на офисной кухне и в местах, отведенных для приема пищи, мытье бытовой техники;
- уборку в санузлах с обязательной дезинфекцией;
- сбор мусора и его вынос в отведенные для этого места;
- проветривание.
В среднем весь этот процесс занимает от шести до восьми часов, поэтому желательно данное мероприятие планировать на выходной день.
Кроме того, существует еще и определенный алгоритм выполнения генеральной уборки офисных помещений, утвержденный самим Санэпиднадзором и состоящий из четырех этапов:
1. Подготовительный. На этом этапе осуществляется подготовка оборудования и территории для проведения работ.
2. Сухая и влажная уборка, а также удаление остатков использованных средств.
3. Дезинфекция.
4. Проветривание и, при необходимости, кварцевание.
Есть также несколько основных правил, которым нужно следовать при проведении «генералки»:
- каждую комнату начинают убирать с самого дальнего от входа угла;
- последним убирают место для приготовления и употребления пищи (если оно есть в офисе), а также санузел;
уборку осуществляют по направлению сверху — вниз. То есть сначала потолки, осветительные приборы, затем стены, а уже потом — пол. Как правило, мытье полов завершает весь уборочный процесс.
Кому доверить генеральную уборку офисных помещений?
Ответ на этот вопрос на первый взгляд может быть стандартным: штатному сотруднику, в обязанности которого входит осуществление ежедневной и еженедельной уборки офисного помещения. Однако, как было сказано выше, генеральная уборка занимает практически весь день — да и то, если производится силами как минимум двух человек. Это значит, что штатной уборщице придется прийти в офис в выходной день с утра и работать там до вечера. А то и растянуть этот процесс на два дня. И не факт, что результат после этого будет достойным. Ведь вряд ли ей удастся полностью очистить офисную мебель от пятен самого разнообразного происхождения — например, чернил для оргтехники.
Поэтому, если вы хотите, чтобы офис по-настоящему блистал чистотой, а мебель и ковровые покрытия выглядели как новые — закажите услугу генеральной уборки офисных помещений в клининговой компании и спите спокойно…
Преимущества такого решения очевидны, ведь клининговая компания специализируется именно на разного рода уборках, поэтому:
- работу будут выполнять квалифицированные сотрудники, которые знают правила проведения «генералки» и уже довели навыки в этом направлении до автоматизма. В зависимости от бюджета заказчика и масштабов работы к такой уборке могут быть привлечены два или четыре человека, а могут и более десяти;
- для уборки будут задействованы специальные узкоспециализированные препараты, которые не относятся к масс-маркету. Они высококачественны, безвредны для окружающих и после генеральной уборки будут без остатка удалены;
- сотрудниками клининговой компании будет применяться специальное оборудование, что позволит идеально вычистить ковровые покрытия и офисную мебель, убрав даже застаревшие и трудновыводимые пятна.
При этом уборку можно будет заказать как в день обращения (но это обойдется дороже), так и договориться на какой-то конкретный день, даже на выходной.
Сначала на место работ приедет технолог и составит технологическую карту, чтобы рассчитать, сколько привлечь сотрудников и какую аппаратуру и химсредства задействовать. Далее будет подписан договор, в котором оговорены все особенности и форс-мажорные обстоятельства. Тогда же можно будет заключить контракт на регулярную генеральную уборку офисного помещения, которая будет производиться с оговоренной периодичностью (как правило — раз в пару месяцев). И все. После всех этих действий ваш офис будет радовать чистотой как работников, так и клиентов.