Компании, оказывающие клининговые услуги, можно разделить на два больших лагеря: те, которые специализируются на клининге коммерческой недвижимости, — и те, которые помогают содержать в чистоте частную собственность. Казалось бы, все просто и понятно, однако лучше разобраться подробнее со всеми тонкостями этих работ.
Работа с частными клиентами
Компании, убирающие в домах, квартирах и даже гаражах, а также облагораживающие придомовую территорию, относятся к такому типу взаимодействия, как b2c (т. е. business to customer). На сегодняшний день их в России не так много, как, например, в странах зарубежья. Так, если на Западе доверить специалистам клининг-сферы наведение чистоты в своем жилище готовы 35% домовладельцев, то в России подобный показатель составляет лишь 10%. В лидерах, разумеется, Москва и Санкт-Петербург.
Вероятно, основная причина таких низких показателей не только в экономности россиян, а также и в особенностях менталитета. Мало кому хочется прослыть среди соседей и знакомых лентяем или транжирой, не способным навести порядок в своем доме самостоятельно.
Поэтому совокупный годовой доход тех компаний, что оказывают клининг-услуги в сегменте b2c, составляет приблизительно 2 млрд рублей. Однако, согласно новостным ресурсам, в последнее время спрос на такие услуги растет среди владельцев частной собственности. Например, за 2022 год он увеличился на 38%. При этом заинтересованность в частном клининге растет не только в столицах, но и в Екатеринбурге, Самаре, Омске, Красноярске… Возрастает, соответственно, и количество компаний, оказывающих услуги подобного рода, что уже приводит даже к обострению конкуренции между ними.
Работа с бизнесом
Компании, осуществляющие клининг коммерческой недвижимости, относятся к сегменту b2b (т. е. business to business) — например, в этом направлении уже более 15 лет работает наша компания IVFM.
В данном случае сфера деятельности таких фирм распространяется на такие объекты, как:
-
складские помещения;
-
объекты торговли, преимущественно — ТРЦ;
-
банковские и офисные учреждения;
-
медучреждения;
-
заведения общественного питания;
-
отели, гостиницы и т. д.
А совокупный заработок таких компаний составляет около 380 млрд рублей за год.
Основные отличия клининга коммерческой недвижимости от уборки в частном имении
Наведение порядка на объектах коммерческой недвижимости — это такой вид деятельности, в котором большую роль играет не только наличие специализированного оборудования и химических средств, но и хорошо обученный персонал.
Профессионалы своего дела прекрасно знают, как навести чистоту в помещениях, где хранятся продукты питания, как вывести застаревшие пятна с офисных кресел и что делать, чтобы производственный цех и находящееся там оснащение не только сияли чистотой, но и соответствовали предъявляемым к ним как техническим, так и санитарно-гигиеническим требованиям.
Да, к порядку, наводимому на объектах частной недвижимости, не предъявляются какие-то завышенные требования: в дом или квартиру не придет санинспектор и не станет делать проверку, как это может случиться в ресторане или торговом центре. Так что в этом случае все зависит только от требовательности владельцев.
А вот клининг коммерческой недвижимости осуществляется уже в соответствии с определенными технологическими требованиями, при этом уборка каждого вида помещения имеет свою спецификацию. Например, к выполнению работ не допускаются люди, не прошедшие специализированное обучение. Также компании, предоставляющие такой вид услуг, обязательно должны иметь лицензию. К тому же важным аспектом выступает страхование ответственности и следование актуальным сегодня «зеленым» технологиям уборки.
Кроме того, услуги по наведению чистоты на объектах частной недвижимости могут оказывать небольшие компании, состоящие даже из одного-двух человек, в то время как клининг коммерческой недвижимости непременно осуществляется командой профессионалов. И каждый в этой команде отвечает за свое направление деятельности.
Таким образом, в сегменте b2b очень важно обращаться к истинным профессионалам, в распоряжении которых не только знания, опыт, оборудование и средства, но и все необходимые сертификаты и лицензии.
