Большинство компаний, в том числе крупные налогоплательщики, управляются специальными отделами налоговой службы, что позволяет более эффективно контролировать соблюдение законодательства. Такой подход достаточно логичен и удобен.
Вместе с тем, клининг уже давно страдает от нечестной конкуренции, которая вынуждает компании, работающие в «белую», либо отказываться от контрактов, терпя убытки, либо опускаться до методик «теневого» бизнеса.
Понимая необходимость контроля и структурирования работы клининг-отрасли, ФНС разработала проект, направленный на ее обеление. Основная задача проекта — борьба с нечестной конкуренцией и недобросовестными практиками в клининговой сфере. Ключевые моменты этой инициативы включают в себя контроль персонала подрядчика, повышение прозрачности в сфере клининга и увеличение уровня налоговой дисциплины.
Благодаря новым инструментам, таким как «Инфоресурс ФМ и специальная налоговая конструкция», заказчики услуг имеют возможность подтверждать свою благонадежность и обеспечивать соблюдение имеющихся обязательств.
Чтобы испытать разработанные методики и убедиться в их эффективности, федеральный орган привлек к сотрудничеству крупные российские торговые сети, такие как «М.Видео — Эльдорадо».
Поначалу участникам проекта пришлось столкнуться с рядом проблем. В первую очередь они касались больших трудозатрат, направленных на проверку и контроль отчетности. Выход был найден путем внедрения собственной системы учета торговой сети в систему «Инфоресурса».
В итоге, делясь своими впечатлениями, участники проекта подчеркнули важность сотрудничества между бизнесом и государством для создания справедливых условий конкуренции и обеспечения соответствия налоговому законодательству.
На данный момент наблюдается, в целом, положительная тенденция, указывающая на то, что проект ФНС по обелению клининг-услуг ставит всех участников рынка в равные условия, являясь важным шагом на пути повышения прозрачности и законности отрасли, а также выработке налоговой дисциплины.