8 (495) 138-32-32

Блог Последовательность и особенности уборки номеров в отеле

Последовательность и особенности уборки номеров в отеле

Первое, на что обращают внимание постояльцы гостиничных апартаментов, — то, насколько хорошо произведена уборка номеров. Если гости останутся довольны увиденным, то это положительным образом скажется на репутации заведения, ведь они могут оставить о нем хороший отзыв, что, в свою очередь, привлечет новых клиентов, а те, кто уже побывал здесь, непременно захотят вернуться снова, что принесет новую прибыль отелю. Вот почему так важно заботиться о чистоте и порядке в отельных номерах.

Как же правильно навести всю эту красоту и опрятность? Для этого нужно обладать не только практическими навыками, но и знаниями теории, в частности того, какие бывают варианты уборки номеров в отеле. Итак…

Виды уборки номеров, их отличительные особенности

Существует несколько разновидностей наведения чистоты в апартаментах, и у каждой из этих вариаций есть свои отличительные черты.

  1. Ежедневная (плановая) уборка выполняется в отеле обязательно и направлена на поддержание порядка и создание уютной обстановки для гостей. Она осуществляется согласно определенному графику, где прописываются все действия, а также требования, предъявляемые к горничным.
  2. Еженедельная осуществляется по мере надобности. Например, ее производят в номерах, где уже несколько дней никто не проживает.
  3. Генеральная производится, как правило, в низкий сезон, чтобы не вызывать дискомфорт у постояльцев. В этом случае вниманию и действиям подвергается буквально каждый сантиметр площади апартаментов. Удаляются пыль, пятна, сломанные предметы, даже мебель может быть полностью перемещена.

Кроме того, уборка номеров в отеле осуществляется:

  • вручную с использованием соответствующего инвентаря;
  • механическим способом с задействованием таких устройств, как пылесосы, чистящие, полировальные и другие виды машин.

Особенности ежедневной уборки номеров

Ежедневное наведение порядка в гостиничных комнатах имеет множество особенностей и делится на еще несколько подвидов:

  • работа с зарезервированными номерами — ведь постояльцам непременно понравится осознание того, что к их визиту старательно готовились;
  • уборка после отбытия постояльцев. При этом горничной осматривается оборудование в номере и, в случае неисправности, подается заявка на ремонт, также ею делается запись об этом в специальном журнале, а последующее выполнение работ контролируется специальным служащим. Проверяется также, не оставили ли выбывшие постояльцы какую-либо вещь. Дополнительно производится замена белья и расходных материалов, обновляются буклеты и информационные листовки. И только после всего этого начинается сам процесс наведения чистоты. И он должен быть выполнен настолько хорошо, чтобы новым гостям казалось, что до них в этом пространстве никто не проживал. По итогам такой уборки номеров в отеле составляется контрольный список, который передается супервайзеру, а тот, в свою очередь, проверяет, насколько хорошо номер подготовлен к новому заселению;
  • текущая уборка занятых апартаментов осуществляется в соответствии с определенными правилами. В первую очередь, она не должна доставлять неудобств постояльцам, поэтому ее, как правило, осуществляют тогда, когда гости куда-то отправляются — например, гулять по городу или на пляж. Если же гости не ушли, но и специальную табличку на ручку двери не повесили, то горничная сначала стучится и заходит только тогда, когда постояльцы разрешают это сделать. Если же на двери висит предупреждение «Не беспокоить», то она ни в коем случае не входит. Если же ограничений нет, то во время текущей уборки горничная пылесосит полы и напольные покрытия, застилает кровати, приводит в порядок ванные комнаты и туалеты. Попутно она осуществляет контроль исправности имеющейся в номере техники;
  • экспресс-уборка, или внеплановая, может осуществляться по желанию гостей за доплату и в наиболее подходящее им время.

В отелях класса люкс существует и такой вид услуги, как вечерняя уборка. Хотя, вернее будет сказать, что это подготовка постояльцев и их номеров к комфортному сну, когда для них подготавливают ванную комнату и расстилают кровать. Могут также раздавать шоколадки. Главное в данном случае, чтобы горничная работала тихо и ненавязчиво.

Последовательность уборки номеров в отеле

Отправляясь убирать апартаменты, горничная первым делом берет на стойке администратора ключи от комнат. Далее она проверяет свою неизменную спутницу — уборочную тележку. Это приспособление должно быть одновременно легким и вместительным. Как правило, оно имеет два яруса: на верхнем располагается белье и инвентарь, требующий обновления в номере, а на нижнем — средства и приспособления, используемые в работе.

Оказавшись в номере, горничная первым делом заливает сантехнику специальными средствами, чтобы ближе к завершению уборки загрязнения успели откиснуть. Затем убирает мусор, а вещи, находящиеся в комнате, раскладывает по местам. После этого она производит осмотр апартаментов на предмет выявления поломок и забытых постояльцами вещей. Дальше производит замену постельного комплекта и застилание кровати. Обрабатывает предметы многоразового пользования — например, посуду. Тщательно убирает ванную и туалет. Выполняет замену расходников. Вытирает пыль, пылесосит ковровые покрытия. А завершающим этапом уборки номера в отеле становится мытье полов.

img

    Обсудить проект

      Оставить заявку

      Имя

      Email

      Номер телефона