8 (495) 138-32-32

Блог В «Ленте» появились роботы-уборщики

В «Ленте» появились роботы-уборщики

Торговая сеть «Лента» активно работает над внедрением передовых технологий в рабочий процесс: уже в 11 ее супермаркетах за порядком и чистотой следят роботы-уборщики. И их количество в дальнейшем будет только расти: планируется закупка свыше сотни подобных девайсов. Они будут трудиться наравне с обычными работниками точек продаж, обеспечивая чистоту и способствуя оптимизации рабочего времени. Поскольку устройство трудится практически беспрерывно, оно позволяет сотрудникам-людям высвободить до 50 % рабочего времени для занятия другими делами, помимо поддержания чистоты.

Такая активная роботизация клининга в розничных торговых сетях — это не только дань моде, но и суровая необходимость. На сегодняшний день, наряду с ростом требований к качеству уборки, наблюдается также острая нехватка персонала. Кроме того, растет стоимость средств, используемых для поддержания чистоты, поэтому их расход должен быть максимально экономным.

В отличие от человека, роботу не нужен отпуск, он не болеет и готов трудиться 24 часа в сутки. При правильной настройке, данный девайс способен обеспечить практически образцовый порядок, экономно расходуя воду и моющие средства. Так, специалисты «Ленты» отмечают, что робот-клинер намного экономнее не только человека, но и поломоечной машины. Было подсчитано, что в среднем за год такой машине требуется свыше 400 т воды, в то время как роботу достаточно 32 т воды в год.

При подборе кибер-сотрудника активно изучаются инновационные решения в данной сфере. Так, первый робот-уборщик появился в магазине в 2021 году и работал в тестовом режиме. Изготовили его в России, в Ростове-на-Дону. Чуть позже в некоторых точках продаж Санкт-Петербурга появилось несколько китайских моделей. В 2023-2024 годах в магазинах «Ленты» продолжили появляться роботы-клинеры из Поднебесной.

Как результат, было обнаружено, что сколь хороши ни были бы данные девайсы, они нуждаются в некоторых доработках. В первую очередь отладки требует навигация. Этот недостаток проявляется во время тестового использования робота, после чего он отправляется производителю на доработку. Также кибер-уборщик может не увидеть, что именно находится на его пути, из-за чего наезжает и на разбитое стекло, и на разлитое масло. Эта проблема решается путем размещения камеры в нижнем отсеке его бампера.

В итоге, после тестирования и всех доработок, в «Супер Ленте» Марьино появился китайский девайс, который успешно справился с поставленной задачей. Это позволило «нанять» его сородичей в 11 других лентовских супермаркетах в Москве и области, а также в Перми, Новокузнецке, Санкт-Петербурге и т. д. Поэтому логично, что в дальнейшем количество таких «сотрудников» будет увеличиваться.

img

    Обсудить проект

      Оставить заявку

      Имя

      Email

      Номер телефона