Компания Vileda Professional провела масштабный опрос, цель которого — выяснить степень удовлетворенности качеством уборки со стороны руководителей медицинских учреждений. Респонденты ответили на ряд вопросов, касающихся инновационных технологий уборки, их влиянии на чистоту, а также имидж мед. учреждений в целом.
Проведенное исследование выявило, что пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на изменение подхода к организации клининга. В частности, наблюдается:
-
увеличение частоты (88 %) и временных затрат (70 %) на уборку;
-
ужесточение контроля качества (87 %);
-
рост затрат на покупку моющих средств и дезинфекторов (77 %).
Оценка эффективности клининга в медицинских учреждениях
В процессе опроса представители медицинских учреждений выделили несколько критериев оценки качества уборки. В основном, это:
-
соблюдение стандартов СанПин (98 %);
-
отсутствие следов (75 %);
-
предотвращение кросс-контаминации (74 %).
Мнение пациентов о качестве уборки
Для более полной картины о чистоте в медицинских учреждениях за последние 12 месяцев агентство медиа-аналитики Ex Libris по заказу Vileda Professional проанализировало отзывы пациентов.
Основные жалобы касались плохой уборки туалетов и мытья напольных покрытий.
Основные проблемы клининга медучреждений
По результатам исследования, несмотря на то что 96 % участников заявили о соответствии уровня уборки необходимым нормам, 67 % столкнулись с различными трудностями.
В тройку наиболее распространенных проблем вошли:
-
изношенность инвентаря для уборки;
-
высокие расходы на покупку средств для мойки и дезинфекции;
-
недостаток квалифицированного персонала.
Борьба с нехваткой персонала
Проблемы в работе персонала, ответственного за уборку, возникали у 42 % опрошенных представителей медицинских учреждений. В числе основных трудностей они выделяют недостаток или текучесть кадров, высокую физическую нагрузку и производительность труда таких сотрудников, на которых помимо уборки возлагаются обязанности младшего медицинского персонала.
Виной всему называется устаревший подход к организации труда.
Однако уже сейчас делаются шаги по реорганизации.
Новый подход к разделению обязанностей
Новый метод предполагает распределение обязанностей медицинского и административного персонала. Одни сотрудники остаются в «тяжелых» отделениях, где оказывается помощь пациентам, в то время как другие переводятся в отдел клининга. Таким образом удастся снизить затраты и повысить эффективность уборочных процессов.
Евгения Гущина, ответственная за направление «Здравоохранение» в компании Vileda Professional (Россия), комментируя этот момент, добавила, что внедрение новых технологий уборки может также значительно улучшить качество обслуживания и обеспечение безопасности в медицинских учреждениях без перерасхода сил и средств.
Стандарты и инновации в уборочном процессе
Результаты исследования показывают, что от 62 % до 68 % руководителей медицинских учреждений обращают особое внимание на экономичность, скорость и инновации.
Евгения Гущина отметила, что современная уборка должна включать в себя сервисные услуги, правильную организацию стирки и обработки материалов, а также цифровой контроль.