8 (495) 138-32-32

Блог Уборка школьных помещений и ее влияние на микрофлору кабинетов

Уборка школьных помещений и ее влияние на микрофлору кабинетов

Многие родители жалуются на то, что современные дети редко бывают на свежем воздухе, предпочитая подвижным играм сидение за компьютером. Однако тенденция такова, что любой современный человек в принципе редко бывает на свежем воздухе, проводя большую часть времени в помещении — дома, в офисе, в школе. И он очень редко задумывается о том, какого качества воздух, которым он дышит в этих помещениях. Особенно в том случае, если там находится одновременно множество людей.

Уборка школьных помещений — важный аспект для здоровья учеников

Исследования показали, что в закрытом пространстве количество микроорганизмов в 1 кубометре воздуха может составлять десятки тысяч. Правда, следует отметить, что воздух — менее благоприятная среда для микробов, чем, например, вода или почва, однако это не мешает им распространяться в виде пыли или аэрозоля, вызывая заболевания, аллергические реакции и даже интоксикацию. А ведь, как было сказано выше, дети немало времени проводят в закрытых пространствах. И если дома их может находиться одновременно не так много, то в школе количество детей порой достигает нескольких сотен.

При этом активность и успехи в учебе напрямую зависят от здоровья ребенка. И немалое влияние на самочувствие ученика оказывает воздух, которым он дышит. Качество воздуха же, количество микробов в нем тесно взаимосвязано с санитарно-гигиеническими особенностями помещений. Они определяются частой проветривания, условиями освещения, качеством уборки школьных помещений, размерами этих помещений и другими факторами. Так, если в замкнутом пространстве пребывает одновременно много людей, в нем плохо работает вентиляция, а уборка производится неправильно — количество микробов только растет.

Уборка в школе: что с ней не так?

Отдельно хочется остановиться на уборке — она может производиться недостаточно часто, быть исключительно сухой, а полы могут мыться грязной тряпкой или щеткой, которые потом будут сушиться где-то поблизости… Из-за всего этого вредоносные микроорганизмы снова окажутся в воздухе. И многие школы, особенно сельские, грешат подобным. А ведь наиболее строгие санитарно-гигиенические требования предъявляются, помимо лечебно-профилактических учреждений, еще и к тем, где находятся дети.

Кстати, в школах ученики сами нередко проводят исследования санитарно-гигиенического состояния воздуха, поэтому имеют возможность лично убедиться, насколько эффективна влажная уборка помещений школы в борьбе с загрязнением воздуха вредоносными микроорганизмами. Например, в результате одного из исследований было установлено, что мытье полов обычной водой, хотя и уничтожает микробы и споры грибка, но не настолько эффективно, как применение с этой же целью воды с разведенными в ней хлоросодержащими препаратами. Однако у некоторых людей может развиваться аллергия на хлор, поэтому желательно заменить такие средства на бесхлорные аналоги.

Особенности уборки школьных помещений

Итак, уже должно быть ясно, что правильно выполненная уборка существенно снижает риск развития инфекционных заболеваний и благотворно сказывается на здоровье учащихся, их успеваемости. А чтобы она была выполнена правильно, в первую очередь следует понимать, что у нее есть несколько направлений.

Основные векторы уборки помещений школы следующие:

  • мытье полов и стен во всех помещениях — коридорах, классных комнатах, спортзалах, на лестницах, в лабораториях;
  • обеспыливание всех поверхностей, включая радиаторы отопления и плафоны осветительных приборов;
  • мытье окон;
  • ликвидация устойчивых загрязнений, в том числе следов обуви, краски, чернил и прочего со всех поверхностей;
  • мытье мебели, оргтехники, лабораторного оснащения, спортивного инвентаря, обеззараживание дверных ручек.
  • Кстати, учебные заведения хороши тем, что в них практически нет мягкой мебели и ковровых покрытий. При уходе за обычной школьной мебелью и другими предметами интерьера, как правило, не нужно применять каких-то особых дорогостоящих моющих/чистящих средств. Важный критерий здесь — лишь гипоаллергенность и отсутствие ядовитых составляющих. То есть такие средства должны быть разрешены к использованию в детских учреждениях.

    Тем не менее для каждого помещения должен использоваться свой инвентарь, который маркируется во избежание путаницы. То есть нельзя мыть класс или спортзал той же тряпкой, которой моются школьные коридоры или санитарные узлы.

    В заключение хочется сказать, что к уборке школьных помещений, как правило, привлекаются люди без особых навыков и квалификации, которые не знают всех тонкостей данного процесса (даже перечисленных в данном тексте). Но ведь здоровье учеников — очень важно, поэтому лучше доверить эту работу настоящим профессионалам.

    img

      Обсудить проект

        Оставить заявку

        Имя

        Email

        Номер телефона